Участники:Jack Kilcoyne (Pig Benis) бас гитарист
Marko Vukcevich (Bronson) гитарист, создатель видео, танцор и сэмплист
Dave Felton (Gravy) гитарист
Tom Schmitz (Shmotz) клавишник
Steve Felton (Skinny) ударник, продюсер группы, сэмплист
Rick Thomas (Stitch) диджей, сэмплист
Jeff Hatrix (Jeffrey Nothing) вокалист (олд-скул)
Waylon Reavis (Waylon) вокалист (гроул)
Биография:История Mushroomhead началась 1992 году в пятиэтажном индустриальном здании на пересечении Западной 92-ой и Детройт авеню под названием Уровень 5 в городе Кливленд штат Огайо.
Теперь покинутое здание не было роскошно даже тогда - в начале 90-ых, когда группы типа Hatrix, Unified Culture и Ritual занимали его комнаты, закрывая разбитые стены страницами, вырванными из мужских журналов. Сидя теперь в аккуратной, хорошо прогретой репетиционной в их теперешнем месте для репетиций, где маршруты туров и проекты для содействующих частей заменили фотографии кинозвезд, барабанщик и концептуалист/инициатор группы Steve "Skinny" Felton и вокалист Jeff "Jeffrey Nothing" Hatrix не вспоминают Уровень 5 без большого количества ностальгии.
"Примерно все окна сломаны, - говорит Хэтрикс, - Это всё забито. Мы были уведомлены в департаменте по пожаробезопасности, что ещё две недели и мы должны съехать."
"Они закрыли дверь, - говорит Фелтон, - Они сказали: `Мы впустим вас, чтобы получить ваш материал.`"
Когда это случилось четыре года назад, они были готовы идти хоть куда.
"Нам нужно было быть там где тепло, кондиционер, ванна, - говорит Фелтон, - Мы заплатили наши взносы в конце того года и никакого тепла, пользовались зимой керосинками."
"Все наши задницы вспотели," - добавляет Хэтрикс.
Но именно на Уровне 5 семь музыкантов, игравших тогда в группах с чёткими нишами - Hatrix играл technical-speed metal, Unified Culture funk-metal, Ritual old-school power metal - объединились, чтобы сделать музыку без предвзятых мнений. Это было великое время, чтобы сделать это. Орда групп типа Faith No More, Rage Against the Machine, Alice in Chains, Nirvana, Jane's Addiction, Nine Inch Nails и Helmet открыли для фэнов новое звучание.
"Я встретил там других парней, - вспоминает Jason "J Mann" Popson, тогда вокалист из Unified Culture, - Я знал [прежнего гитариста Mushroomhead] Джона ["J.J. Righteous" Sekula] из Terror."
Большинство других парней были некоторое время друзьями. Фэлтон, клавишник Tom "Shmotz" Schmidt и гитарист Rich "Dinner" Moore играли вместе в Trelleborg. Шмидт и Фэлтон ходили вместе в среднюю школу в Северном Royalton. Хэтрикс и Фэлтон играли вместе в Hatrix, в то время как басист Jack "Pig Benis" Kilcoyne был в Ritual. Hatrix и Ritual были среди кливлендских метал-групп, зарегистрированных на немецком Massacre Records в начале 90-ых. Когда семь музыкантов решили показать их экспериментальный сайд-проект обществу, дебютировав в теперь уже несуществующем концертном клубе Flash's на Lorain Road в конце 1993, они быстро решили, что они не хотят, чтобы это отвлекало их от "настоящих" групп. Так что они взяли псевдонимы и стали носить индустриальные комбинезоны и маски на сцене. Например, фронтмэн Джеф Хэтрикс носил красную маску дьявола, подвенечное платье и футбольные плечи-накладки.
Дебют Mushroomhead был зловещий. "Мы получили 60 долларов от нашего первого выступления, - вспоминает Фелтон, - Мы спасли каждый пенни, повторно инвестировав его во что-то ещё для группы, наряду с суммой наших собственных денег."
Второе шоу, открывавшее Gwar в Agora, было едва ли более успешным.
"Они ненавидели нас. Они кричали: 'Вы отстой... уходите со сцены'," - говорит Фелтон.
Последовала вереница ночей обслуживания на небольших клубных сценах, но это не было очень долго, прежде чем фэны объединились на основе мощной, непредубеждённой музыки Mushroomhead, которая объединила берега метала, хардкора, индастриала, хип-хопа и мелодичной гот-музыки - ню-металла, прежде, чем подошёл срок. Это смесь рок-гитар, задумчивых клавишных, сэмплов, фанк-битов и лирики, которая подчеркнула психологический ужас и темноту. Фанаты также полюбили шоу группы, на которых были костюмы, декорации и реквизит, которые музыканты кстати мастерили самостоятельно, и пара танцоров: Roxy и Bronson, которые выступали часто на грани живого секс-шоу.
Но всё это появилось после того как Mushroomhead оставили свои "серьезные" группы.
"Когда вы видите, что ваша первоначальная группа собрала 25 человек, и 27 находится в списке гостей и ваш сайд-проект поглощает всё в поле зрения, вы решаете - или закончить это или относиться к этому более серьезно," - говорит Хэтрикс.
"Мы были шесть с половиной лет в Hatrix, - говорит Фелтон, - Massacre Records просто сворачивались в Америке. Так что у нас была группа, которая только что потеряла дело насчёт записи и реально не тянула и сайд-проект, который был для веселья, очень экспериментален и не имел истории. Было отчасти легко сделать тот переход непосредственно для меня."
К 1995 Mushroomhead торчал в таких клубах как Old Peabody's DownUnder и Odeon на East Bank of the Flats. Их аудитория включала смесь длинноволосых, среднего возраста в поношенных футболках Iron Maiden, панк-рокеров с могавками и подростков Nine Inch Nails/Marilyn Manson в порванных рыболовных сетях и черной помаде. Ещё было много девочек, одетых в красочные парики и в тесных костюмах какие носила Roxy.
Группа записала и выпустила свой первый одноимённый компакт-диск в 1995 и сделала некоторые предварительные попытки играть вне города, это всегда трудное решение с такой большой группой и таким небольшим количеством денег. Но с первым компакт-диском, имеющим хорошие продажи в местном масштабе, Mushroomhead быстро выпустили Superbuick в 1996. Он был успешен, был спроектирован новый Mushroomhead и это вернуло группе деньги. Ремиксы на Superbuick последовали в 1997, и к тому времени шоу группы стали грандиознее. Это же и стало объектом местной сплетни: "Как же так они не могут зарегистрироваться?" Фактически, лейблы присматривались к группе, но предлагали дела, которые не были столь же прибыльными как те, что группа сделала на продаже своего собственного материала. Так что Mushroomhead готовились выпустить свой третий альбом M3 тоже самостоятельно. Это было как раз тогда, когда Roadrunner Records, один из лейблов, огорошил их одной из самых неприятных неожиданностей в их карьере.
Нельзя рассказать историю успехов Mushroomhead, не упомянув Slipknot. В то время как Mushroomhead захватил клубы в конце 1995, Slipknot только-только сформировался в Де-Мойне, Айова. Они выпустили под влиянием Nine Inch Nails компакт-диск только в следующем году. Когда-то, между этим событием и выпуском их компакт-диска на Roadrunner, в 1999, Slipknot приобрёл новый вид. Национальной сцене с расцветающим нью-металом требовался штурм индустриальных комбинезонов и масок, почти идентичных Mushroomhead.
"Басист был тоже свиньей, - стонет Фелтон, - Я чувствовал то же, что было, когда мой ёбан.й автомобильный стерео был вырван из моего грузовика. Я клянусь Богу, я чувствовал себя полностью разбитым. Вернулись к желтым обмундированиям парашютистов. Трое из них имели те же самые маски."
"Когда вы провели годы, развивая что-то как это, и затем это же раскручивается БЕЗ вас, да, это обламывает, - признаёт Шмиц, - Я всё же не думаю, что мы действительно подумали об отказе."
Хотя члены Slipknot отрицают это, без сомнения, что Slipknot так или иначе узнал о Mushroomhead и скопировал их вид. Подобия слишком большие, чтобы быть совпадением. Точно, как это случилось, долго было предметом обсуждений. Некоторые подозревают, что Roadrunner, не принятый Mushroomhead и жаждущий доказать, просто нашёл группу, желающую продублировать их.
Фелтон говорит, что они сначала засомневались. Но их второй ответ был: "Хорошо, мы только должны будем придумать кое-что новое." Они отказались от обмундирования парашютистов в обмен на камуфляж и оригинальные маски с отличительными зубами-и-X-глазами, которые они носят и сегодня. Некоторое время существовала враждебность между фанатами этих двух групп, но в конечном счёте, музыка была настолько разная, что сравнения исчезли.
Инцидент со Slipknot пришёлся на переходное время для группы. Появились изменения. Сначала разошлись пути с Roxy, что заставило группу пострадать некоторое время. "Она ушла, - вспоминает Фелтон, - В тот раз мы сказали: 'Хорошо, достаточно. Иди.'" "Расставание с Roxy было огромным поворотным моментом, - продолжает он, - Мы тогда сказали: 'ОК. Мы можем сделать это. Мы не нуждаемся в ней. Мы - музыка, она - только часть шоу.' Кем она была - она была частью шоу. Были другие времена. Многое исчезло. Я заметил отсутствие интереса. У неё было своё занятие. У неё было целое дело, и оно было большим."
Тем временем, мужской танцор Marko "Bronson" Vukcevich, который играл на гитаре в Hatrix, стал сэмплистом. Это привнесло сэмплы в звук группы. И оказалось, что без танцоров песни стали более сосредоточенными и стало меньше фона для театральных проделок.
"Это наверняка изменило музыку, - говорит Хэтрикс, - Стало больше внимания на песнях и менее на всех этих небольших частях. Смысл в заглушивании пропал."
В 2000 в группе произошла размолвка с Moore. Брат Фелтона Dave, другой экс-Hatrix, заместил его и затем стал постоянным членом. В следующем году Sekula также оставил группу. Vukevich перешёл на гитару, в то время как 21-летний продавец Rick "Stitch" Thomas принял сэмплы.
Продолжение -
http://mushroomhead.org.ru/bio.html