|
 |
« Ответ #45 : Март 31, 2011, 14:12:27 » |
|
«Я не думаю о нём как о «Курте Кобэйне из группы Nirvana», я думаю о нём как о моём друге Курте»
Новое интервью Дейва Грола телеканалу BBC.
Лидер Foo Fighters Дэйв Грол редко публично говорил о смерти его друга и товарища по группе Nirvana Курта Кобэйна. Но прошло семнадцать лет, и он сказал, что пришло время «признать случившееся».
Он зашёл в комнату, забронированную для интервью в отеле Лондона, уставился на круглую кровать в углу и сделал небольшое решительное замечание: «Круглые кровати – фигня».
Бородатый сорокадвухлетний музыкант, с чашкой кофе в одной руке и круассаном в другой, даёт простое объяснение недостатков сна в такой кровати.
«Ты засыпаешь и просыпаешься в другом положении, и ты не знаешь, где именно», - говорит он.
Такие разговоры напрямик характеризуют всю выдающуюся рок-карьеру Грола.
Грол присоединился к Nirvana как барабанщик в начале 90-х годов, прямо перед записью альбома Nevermind, который стал невероятных глобальных хитом гранжа.
Но в апреле 1994 года случилась трагедия: в своём доме в Сиэтле застрелился Курт Кобэйн.
Кобэйн оставил записку, где были написаны строки из песни Нила Янга: «Лучше сгореть, чем угаснуть».
Почти двадцать лет спустя, Грол говорит, что душераздирающая смерть Кобэйна остаётся моментом, перевернувшим всю его жизнь.
«В моей жизни есть моменты, которые я отмечаю таковыми,» - объясняет он.
«Я в точности помню, как проснулся на следующий день с чувством: о, сегодня я просыпаюсь, а он – нет, значит, я обязан воспользоваться тем, что остался жив».
Он показывает, что всё ещё носит траур в честь своего друга.
«Я не думаю о нём как о «Курте Кобэйне из группы Nirvana», я думаю о нём как о моём друге Курте», - говорит он.
«Это всегда ко мне возвращается. Почти каждый день».
Барабанщик, ставший фронтменом, кажется, устал хранить ответы на вопросы о раннем этапе его карьеры и наследии Кобэйна.
Грол спродюсировал полнометражный документальный фильм о формировании его последующей группы, Foo Fighters, где показано, как он бывал расстроен, когда журналисты сравнивали его и Кобэйна.
Я спросил его, каково было справляться со смертью Кобэйна, так ярко освещённой на публике.
«Сейчас я не говорю вам всю правду,» - ответил он. «Вы журналист, и это пойдёт на радиотрансляцию. У вас на самом деле нет права знать о моих чувствах по поводу произошедшего, это только мои чувства».
«Я понимаю, из-за группы, и её популярности, и всего прочего люди хотят знать. Но во многом у меня столько же вопросов, сколько у остальных».
Он не уточняет, какие это вопросы, добавляя: «Это было послано мне свыше. Я бы не был сейчас здесь, если бы это не было для Nirvana.»
Завоевывающая популярность запись.
Повышенное внимание к его работе принёс новый альбом Foo Fighters, седьмой по счёту - Wasting Light.
Чтобы почти буквально вернуться к формированию, альбом записан на кассету, без использования компьютера, как эхо студийного стиля гранж-групп начала девяностых.
Альбом был сведен американским продюсером Батчем Вигом, человеком, который стоит за мультиплатиновым альбомом группы Nirvana – Nevermind.
«Я просто подумал о том, что было 16-20 лет назад, и как бы это звучало сейчас,» - объяснил он.
«Пришло время признать всё, что случилось к этому моменту».
Среди песен – популярный на радио Rope, гимноподобный гитарный трэк Foo Fighters с традиционными аккордами и гармоничным вокалом, и новые песни A Matter of Time и I Should Have Known, содержащие тонкие намёки на музыкальное прошлое Грола.
Музыкант говорит, что альбом действительно звучит как надо, соответствуя подлинному стилю записи на кассетах.
«Я не интересуюсь альбомами, которые обязаны звучать идеально,» - объясняет он.
Статья: Тома Бэйтмэна. Перевод: Лидия Ulv Кошут (Огромное Спасибо)
|